Конспект логопедического праздника в начальной школе с презентацией. Конспект по логопедии "логопедический утренник" А теперь потрудятся участники команды “Языковеды”

Конспект логопедического праздника "По лесным тропинкам"

Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках
Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие мышления и связной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проэктор, авторская презентация, учебно-развивающая игра "Букварик-смешарик", Су-Джок, карточки с рисунком крыльев мотылька, песня «Если с другом вышел в путь» слова М. Танича, музыка В. Шаинского

Ход праздника.

Логопед:
- Дорогие гости и ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник.
Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях, покажем как красиво умеем говорить трудные звуки и конечно поиграем.
Солнце ярче светит
Дует тёплый ветер
Птицы весело поют,
Нас скорей гулять зовут
По лесным тропинкам.

Выходит ребёнок в шапочке вороны
Каркуша:
-Кар-кар-кар! Я Каркуша, я тоже хочу на ваш праздник! Я научилась говорить звук Р!

Логопед:
- Конечно, Каркуша, оставайся с нами.
Чтобы нам оказаться в лесу нужно встать, взять друг друга за руки, закрыть глаза. (Звучит музыка весеннего леса)
Откройте глаза, мы в лесу. (Слайд 2)
Посмотрите как красиво!
Под ногами зелёная травка (посмотрели вниз)
В небе тёплое солнышко (посмотрели вверх)
Справа и слева стоят деревья (посмотрели по сторонам)

Дети садятся на стулья.

Каркуша:
-Как красиво! А вот тропинка. Веселее гулять по тропинке с песенкой!
Дети встали, идут по «тропинке», поют цепочку гласных звуков на одном выдохе.(Слайд 3)
-А - О - У, И - А -У, У- О – А.

Логопед:
- Лесная тропинка привела нас к заколдованным буквам. Чтобы их расколдовать, нужно среди деревьев найти все буквы силуэты которых вы видите на строке. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
Молодцы, все буквы нашли!
Посмотрите,около тропинки дуб, а под ним норка. Кто в ней живет? Угадайте.(Слайд 5)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.

Выходит ребёнок в шапочке ёжика
Ёжик
- Я – ёжик, четверо ножек
По лесу иду песенку пою:
фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
самый сильный я в лесу...!

Ребёнок в шапочке ёжика раздаёт детям шарики Су-Джок и предлагает поиграть.
Дети катают Су-Джок по ладошкам и проговаривают.

Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.

Логопед:
- Пойдём ёжик вместе с нами гулять по тропинке.
- Ребята, пропинка привела нас к реке. Речку можно перейти по мостику, только мостик поломан, чтобы его
отремонтировать нужно вставить в слова пропущенные буквы. (Слайд 6)
Молодцы! Назовите буквы которые мы вставили в слова, что это за звуки?
(Гласные)
Теперь можно перейти через речку.

Выходит ребёнок – мотылёк и плачет
Логопед:
- Мотылёк, почему ты плачешь, что случилось?

Мотылёк
- Я летала и крылышком зацепилась за колючку. Крылышко порвалось и я теперь не могу летать и веселиться.

Логопед:
-Что же делать? Кто может помочь мотыльку?

Выходит ребёнок в шапочке доктора
Я-доктор Айболит, кому нужна моя помощь? (Слайд 7)

Логопед:
- Доктор Айболит,помоги мотыльку.

Для доктора Айболита на доске картинка мотылька с недостающей частью крылышка, нужно найти недостающую часть.
Для каждого ребёнка такое же задание на карточках.

Мотылёк
- Спасибо, теперь я могу летать и веселиться!

Логопед:
- Пойдём мотылёк с нами, мы тоже любим играть и веселиться.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Мотыльки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
Вот букет собрать успели.

Выходит ребёнок в шапочке лягушонка
Лягушонок
- Ква-ква-ква! Здравствуйте! Я - лягушонок поэт. Только у меня рифма потерялась.
Я не могу без рифмы сочинять стихи.
- Ребята, поможем лягушонку найти рифму.

Сидит на веточке комарик
У него воздушный …(шарик)

В норке мышка,
Под сосною…(шишка)

Рада тётушка Бурёнка
Молоком поить…(телёнка)

На лапке у лисы
Новые …(часы)

Му-му- мычит …(корова) (Слайд 8)
Я сегодня не здорова.
Укусила муха в ухо
У меня потеря...(слуха).

Логопед:
- Ребята, тропинка привела нас к станции. Лосяш собирает самые необходимые вещи для прогулки, вот-вот
отправится поезд, а Лосяш ещё не все вещи успел загрузить.
Нужно помочь Лосяшу. Если в слове один слог, то этот предмет грузим в первый вагон, если два, то во второй, а если три - в третий. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
- Ребята, нам в пути встретились смешарики Крош и Нюша. Смешарики просят вас им помочь выйти из леса.
Продолжить наш путь мы можем только в том направлении куда указывает стрелка на которой написана первая буква
предмета который лежит рядом. (Игра "Букварик-смешарик")
Мы вышли из леса! И ещё нашли сундук, наверное в нём что-то спрятано. Чтобы открыть сендук нужно набрать
слово-код.
В сундуке лежит карта нового увлекательного путешествия в которое мы отправимся в следующий раз.
Дети исполняют песню о дружбе(«Если с другом вышел в путь»). (Слайд 9)

Презентация на тему: По лесным тропинкам

Логопедический праздник в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год! За этот год вы многому научились. Мы проходили звуки и буквы, делили слова на слоги, из слов учились составлять предложения.

С кем-то мы ещё учились, как правильно произносить звуки. Ребята из 3-го класса расскажут вам шуточное стихотворение

Ребята 3-го класса:

  1. Живёт на свете Саша,
    во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    не гречневая каша,
    не манка, не овсянка
    на сладком молоке. Полина Власова
  2. С утра во рту у Саши
    слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке. Яна Липстова


3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад! Серёжа Мадар


4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь» Вова Вохминцев, Ксюша Фролова


5. Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова. Серёжа Суслов


6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать… Илья Никулин


Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить. Голубев Серёжа

Да, не у всех ребят получается всё сразу.

Есть такие ребята, с которыми мы ещё только учимся произносить некоторые звуки, кто-то уже научился за год.

А ребята 4 «Б» споют вам озорные частушки:

Сейчас мы ученики
Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. Марина Кислова

Не понять нам нашу Дашу,

Ведь во рту у Души каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов. Арсен

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу. Денис Б.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками. Никита

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

«Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!». Никита

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал. Все вместе

И на наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые) (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны Данил Бл. (1 кл.)


«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит Наташа (1 кл.)


«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит Рома (1 кл.)


«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит Артём (1 кл.)


«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Дима С. (1 кл.)


Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются. Данил Ц. (1 кл.)


В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются. Миша Б. (2 «Б»)


Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно. Артём К. (« «Б»)

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Приготовились?

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра.

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей!

Лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час.

Сколько будет через час?

Час-час-час.

И неправда: будет два!

Два-два-два.

Думай, думай, голова!

Ва-ва-ва.

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Сколько будет дважды два?

Два-два-два.

Ходит кругом голова!

Ва-ва-ва.

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Нос-нос-нос.

Или может сена воз?

Воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз.

А вот это что у нас?

Нас-нас-нас.

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать?

Чать-чать-чать.

Разрешаю помолчать.

2 конкурс: «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс: «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

Я - 4 конкурс команд: «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Сейчас ребята из 2 «А» расскажут нам свои стихи.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про луну и про весну. Кристина

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся. Иван Мохов

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.
А в начале сентября

Снова соберёмся. Саша Слепнёв

Важнее нет науки.

Совсем не знает скуки.

Внимательно, серьёзно.

Пока ещё не поздно.

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу в сентябре и учись вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу. А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»


Разделы: Начальная школа , Логопедия

Цели: Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Ход праздника

Логопед:

Ребята, а вы любите сказки?

А с какими сказочными героями мы с вами познакомились?

С каких слов начинались все эти сказки?

Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

Все герои наших сказок живут в сказочной стране, и они очень хотят туда попасть, давайте им поможем?

Для этого мы должны пройти через сказочный лес, в котором нас ждут множество заданий и приключений. Ну что же, в путь!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

– Итак, ребята, мы идем по дорожке, а на ней чьи-то следы, что бы по ним пройти, нужно отгадать загадки.

(Поднимаем каждый след, а на них загадка).

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ну что, идем дальше?

– Что же мы видим, перед нами яблоня, а что растет на яблоне?

А яблоки - это фрукты или овощи?

А где растут яблоки?

Молодцы, все знаете, но у нас яблочки не простые, а волшебные. На каждом написано задание, вы по одному будете выходить к доске, и выполнять различные задания.

(Дети срывают яблочки и выполняют задания).

– Кто знает, что это у меня?

Это волшебный ларец, а в нем волшебные предметы из сказок, вы по одному будете выходить, не глядя доставать предмет и отгадывать, что это за волшебный предмет, а учителя будут помогать, если вы затрудняетесь.

(Дети выходят по одному и не глядя, достают из коробки предметы: шапка – невидимка, палочка – выручалочка, золотое яичко, скатерть самобранка, картинка репки, сапоги скороходы, волшебный клубочек).

– А что это у нас на дорожке лежит?

А это два волшебных клубочка.

Мне нужно два человека, которые будут соревноваться, кто быстрее перемотает клубочек.

А в клубочке лежат листочки, на которых написаны скороговорки.

Ребята, а кто знает, что такое скороговорка?

Это текст, который нужно проговорить как можно быстрее. Вот мы и посмотрим, кто из участников проговорит скороговорку быстрее и правильнее.

У Бори винт. У Вити бинт.

Купила бабуся бусы Марусе.

Что она делает? Правильно, она плачет, не хочет нас пропускать дальше, пока мы её не рассмешим. Давайте покажем ей наши сказки. Дети 1 класса приготовили сказку “Курочка Ряба”, а дети 2 класса – сказку “Репка”. (Инсценировка сказок).

Посмотрите дети, смогли мы рассмешить царевну несмеяну? Нет? А что же мы ей еще покажем?

Давайте споем ей песню. Дети 1-го и 2-го класса поют песню “Колобок”.

Колобок.

По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок.
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,

Прыг - скок колобок, вкусненький, румяненький.
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. (2 раза).

Повстречался он с медведем,
На тропинке на лесной,
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.

Припев. (2 раза).

Заключение.

Молодцы, ребята, хорошая песенка, а теперь посмотрим, улыбается ли царевна Несмеяна? Да, и мы можем идти дальше. А вот и сказочная страна, в которой живут сказочные герои из всех сказок. Мы помогли им пройти все испытания, и они за это приготовили нам сладкие угощения.

Логопедический утренник "Праздник правильной речи" для учащихся 1 - 4 классов в школе 8 вида.

ЦЕЛИ: Воспитывать речевую и познавательную активность учащихся

Задачи: Закреплять навыки поставленных звуков;

    активизировать навыки самоконтроля за речью;

развивать память, мышление, внимание;

    активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

    зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

    обогащение словарного запаса;

    воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ход мероприятия.

Зал украшен.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. Сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Отправимся в интересную страну. Как она называется, узнаем когда составим слово.

ДЕФОРМИРОВАННОЕ СЛОВО (составляет 1 ученик) - ШКОЛА

Читаем хором.

Ведущий: В этой стране живут королевы - учителя и дети -ученики. Учителя учат вас писать, читать, четко, правильно, красиво разговаривать.

Звучит песня «Учат в школе.»

Выходят 2 ученика.

1-й ученик 2 -й ученик

Кто хочет разговаривать Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Чтоб было всем понятно

Ведущий: Звуки четко произносим, слушаем внимательно. Игра «Запомни, повтори»

НОСОК, ЛЕСОК, ПЕСОК

МОСТ, ГОСТЬ, КОСТЬ

СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК

ДОРОГА, МАШИНА, ПЕРЕХОД

игра «Третий лишний».

Логопед произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч.

Шорты – майка – мяч – юбка Кофта – яблоко – шуба – блузка капуста- вилка - ложка - чашка сорока- галка- лиса -грач

Инсценировка: « Гуси»

Выходят 2 ученика 1 класса.

1-й ученик: Жили у бабуси 2 веселых гуся,

2 -й ученик: Один серый, другой белый

Вместе: Два веселых гуся

Выходит девочка одетая в костюм бабуси.

Бабуся: Мыли гуси лапки в луже у канавки (2 мальчика в масках гусей)

гуси, гуси

Гуси (отвечают) га-га-га

Бабуся: Есть хотите?

Гуси: да-да-да

Бабуся: Ну, летите

Гуси: Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Бабуся: Ой, кричит бабуся! Ох, пропали гуси. Один серый, другой белый - 2 веселых гуся.

Ведущий: Ребята, у всех есть свой дом, где они живут. И у человека,и у животных, и у

птиц. Только называется дом по - разному.

Как называется дом зверей? – норка.

Как называется дом птиц? - гнездо.

Давайте поможем гусям вернуться домой.

А чтобы они могли вернуться, вы должны правильно выполнить задание:

    Картинки : сорока ласточка воробей

Карточки: сорока ласточка воробей синица

Подписать названия птиц, выбери нужное название.

Назвать одним словом. – Птицы.

На какой вопрос отвечает слово «птицы?»

Подобрать действия предметов к слову птицы.(летают, поют, чирикают)

2-е задание.

Как назвать одним словом? – отвечают

Какие это животные? – дикие

    Выходит ребенок, одетый в одежду сторожа: шапка, ружье, барабан

Чтобы волк не вернулся и не съел наших гусей, у нас есть сторож, который охраняет дом.

Под барабанную дробь выходит сторож

Р – р – р

Я хозяину служу, я ворота сторожу!

Не пройдет в ворота вор – лезет пусть через забор!

Рррр

Под барабанную дробь уходит.

3 У нас картинки перепутались. Разложить, объяснить.

Как называется дежда, которую будем носить летом? –летняя

Назвать одежду со звуком Р.

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно надеть?

Что можно обуть?

Что можно застегнуть?

Молодцы.

Нас везде окружают звуки: звенит звонок на урок, кричит ворона, едет машина и т.д.

1-й ученик: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

2- ученик: Звуки в слове исчезают,

Снова появляются.

Сами слово изменяют

Сами изменяются.

3- ученик: В слове дочка д пропала

Т на это место встала.

Было дока, стало точка

Так слова меняются.

4 – ученик: Звуки бывают разные: СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ

5- ученик: Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ведущий: Если слоги встанут рядом – получаются слова.

« Живые слоги»

У детей слоги, Другие читают слова.

КА МЫШ МЫШ КА КОШ КА МАС КА

СОС НА НА СОС

1-й ученик: Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

2-й ученик: Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в словах смысла.

А как скажут лимон сразу станет кисло.

Игра «Прохлопай слова»

Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши - столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

Загадка.

Тает снег, течет ручей. Солнце пригревает. Когда это бывает?

ВЕСНА. Читаем, делим на слоги.

Назовите весенние слова. Дети называют.

Выставляются картинки: весна, солнце, трава, листья, цветы, птицы, бабочки.

Звучит музыка. На фоне музыки

Даайте составим словосочетания по картинкам и карточкам.(греет, цветут, зеленеет, зеленые, поют, порхают)

Подставляют карточки к картинкам и вместе читаем.

А кто подберет больше слов к слову СОЛНЦЕ?

Называют.

Я тоже хочу, чтобы у вас было больше хороших оценок и вы чаще улыбались, особенно своим мамам. Вы для них маленькое солнышко.

Улыбаетесь вы – улыбается мама.

Музыка «От улыбки всем светлей.»

Давайте улыбнемся друг другу и закончим наш праздник.

Вам понравилось?

Праздник окончен.