«Я не умею». Способы учёбы. Я не умею учить. Я не учитель

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

В образование идут те, кто ничего не умеет делать. Неудачники от реальной жизни зарываются в окопах библиотек и пытаются чему-то «полезному» научить наших детей. Смешно, конечно, но так всегда было. На том стоим, как говорится. Нас так учили, и детей так учат. Ничего, в реальной жизни дети разберутся, если что - мы им поможем. А учителя? А что учителя? Что с них взять, пусть и дальше себе сидят за своими партами. Не успевают за жизнью, другого не знают, кроме своих книг. Получается, что неприспособленные к жизни люди - по обе стороны школьной парты, одни - еще не научившиеся, а другие - уже несумевшие.

Употребляемое в народе мнение «умных людей» о преподавательской работе в старших классах и высшей школе

Конечно, если учесть, что современному человеку просто необходимо образование, то так или иначе приходится прибегать к помощи учителей и преподавателей. Почти четверть века необходимо учиться юным дарованиям, чтобы достичь достаточного или хотя бы базового уровня общего развития, который нарабатывался последние 5 тыс. лет. А для этого необходим педагог. И получше.

Педагог - работа уважаемая


«Конечно, уважаемая, - кивнут родители, - что ж мы неуважаемым людям детей своих отдавать будем?» Кивнуть-то они кивнут, но мнение свое относительно педагога не изменят. Какие-то они - не знают реальной жизни, все по книжечкам своим читают из года в год… совершенно не адаптированы, да еще и деньги на шторы в класс требуют, что неприятно.

Подумают «умные» люди, и еще раз утвердятся в мысли, что коль ничему в жизни не научился, то дорога тебе одна - в ряды образовательной сферы. Есть тут даже еще один интересный факт. Бывают моменты, когда у некоторых наименее «умеющих» не получается и преподавать. И тогда они идут туда, где учат преподавателей - в методисты.

Для тех, кто не в курсе, методисты - это люди, которые пишут учебные программы для учебных заведений, утверждают порядки работы и обязанности в образовании. И «умные люди» усмехнутся: «Конечно, да Вы посмотрите на эти учебные программы и планы..одно ЕГЭ чего стоит … так что, мы не правы? Не умеете работать - идите в преподаватели, в худшем случае - в методисты».

Эта оскорбительная мысль унижает целую плеяду педагогов. В пику им ставят не только частое неумение приспособиться вне сферы образования, но и сравнительно большой отпуск и уменьшенный рабочий стаж вместе с возможностью уйти с работы на 2 часа раньше, чем это делает среднестатистический гражданин. Ну, не работа, а просто рай на земле. И за что им такие поблажки? Пришел, книжку почитал - и пошел себе домой.

Подобные размышления не включают важной особенности. Действительно, работа педагога такой и была бы - если бы не дети.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ


Класс визжащих и совершенно одичавших детей, управляемых исключительно стайными инстинктами и упорно сопротивляющихся тому, чтобы в их головы проникла хоть сотая доля информации. По отдельности, они все конечно малолетние гении, но вместе - увы. И с этим нужно справиться, подойти ко всем, найдя подход к каждому .

Успокоить, убедить, усадить на места, настроить на рабочую обстановку. Рассказать четверть (а иногда и половину) достижений человечества за 45 мин. При этом успеть заполнить классный журнал, провести воспитательную работу, проставить оценки, похвалить и пожурить, пошутить - чтоб, не дай Бог, никто не воспринял полученную информацию всерьез - и главное, успеть отойти от выхода, когда прозвенит звонок (в целях самосохранения). Наконец, выдохнуть. Но ненадолго. Через 10 мин - все сначала, теперь уже с новыми детьми. В среднем, перед глазами у школьного педагога проходит в день около 150 чел. Куда уж ему до среднестатистического менеджера. А потом - школьные собрания, воспитательные моменты, проверка письменных работ и подготовка к следующим урокам.

Особо важными в работе педагога являются встречи с родителями. Ответственность за детей - одно из ключевых в преподавательской работе. А большинство родителей абсолютно уверены в том, что если уж человек ни к чему не пригоден, он непременно пойдет в преподаватели к его ребенку. А куда ж еще? И конечно, все, что рассказывает ребенок дома о «тупом и жестоком учителе», принимается на веру. К сожалению, часто эти слова таковыми и остаются просто потому, что профессия педагога не принимается «умными» родителями в расчет, и его мнение не является более значимым, чем мнение 10-летнего сорванца. И это проблема уже не педагога. А родителей и их детей в сфере воспитания.

И так это мнение становится ловушкой для самих «мыслителей». Потому что оно является ошибочным и небезопасным для них самих и их детей. Вот такая вот работа преподавателем. Каково же истинное положение вещей?

Когда путают причину и следствие


На заре человеческой цивилизации, когда по земле бегали мамонты, а люди коллективно на них охотились, изобретая каменные скребки и стрелы, люди жили стаями. У каждого члена стаи было свое занятие. Выполняя свою роль, каждый заслуживал себе пропитание и получал по своим нехваткам.

А что нужно было делать? Прежде всего охотиться, добывая пищу. Будучи физически неприспособленным к сосуществованию с крупными хищниками, человек вынужден был изобретать средства обороны и нападения, чем отличался от животного - так как создавал новое по сути и по форме. Так, каждое поколение нуждалось в использовании таких средств. Но не изобретать же каждое поколение скребок по-новой? Так происходить не может. Должен быть человек в стае, ответственный за сохранение и передачу знания обо всем том, что было наработано прежним поколением дальше. Нужно показать подрастающему поколению, как изготавливать и как применять этот скребок, чтоб они обучались и применяли его уже с детства, а изобретали уже что-то другое - следующее, более сложное. Такой человек обучался сам и обучал детей.

И природа дала ему для этого все необходимое - способность раскладывать по полочкам всю получаемую информацию (системный склад ума), сохранять ее (хорошая память и усидчивость), способность передавать опыт (ригидность психики - частое повторение одного и того же, направленность на прошлое - возвращение к предыдущей информации, напоминание, доходчивость и простота воспроизведения информации).

Так, задачей оставалось - вобрать информацию, полученную опытным путем, разложить ее по полочкам, усвоить и передать следующим поколениям. Такой человек не ходил на групповую охоту, скорость и инстинкт добытчика ему не присущи и не нужны. Выполняя свою роль, он обеспечивал развитие стаи, сохраняя достижения человеческой мысли и передавая их от поколения к поколению. Это в дальнейшем и обеспечило развитие человечества - от топора к космической ракете.

Присущая каждому вектору видовая роль со временем изменилась и усложнилась. Современный человек живет, реализуя заданные ему свойства, соответственно требованиям ландшафта, за что получает наслаждение от жизни. Иными словами - счастье . Это касается всех 8 векторов.

Педагог, учитель, преподаватель в современной жизни - это носители анального вектора, которому и присуща роль передачи информации следующим поколениям. Эта работа является непосредственным выполнением их видовой роли в современной стае 21-го века.

Свойства проявляются качествами характера, особенностями психики. В современной быстро меняющейся кожной фазе развития , где в приоритете - имущественные и социальные преимущества, польза и выгода, человеку с анальным вектором ужиться сложно. Рожденный для совершенно противоположного, человек не может найти себе подходящего занятия в контрарной ему среде и зачастую остается не у дел. Либо же старается подстроиться, работает на месте, где его свойства не используются, мучается, страдает от заболеваний сердечно-сосудистой и пищеварительной системы и, в конце концов, получает инфаркт.

Зачастую, в условиях низких зарплат в сфере образования такие люди вынуждены находить себе более высокооплачиваемую работу, не очень успешно подстраиваются, остаются недовольными и возвращаются к своей предыдущей работе - педагогике. И пусть не с очень достойной оплатой, но все же работают по зову сердца. Это не значит, что работа преподавателем их будет хуже от того, что им не место среди продавцов и менеджеров по продажам. Ведь птичке не дОлжно быть рыбкой, правда?

Преподаватель, учитель не «не умеет ничего», а умеет донести ребенку то, что созидало и претворяло в жизнь более 50 тыс. лет человечество. Это необходимо. И это - нелегкая задача. Ошибочное мнение настолько крепко засело в головах наших соотечественников, что порой людей, которые получили нежеланное, навязанное родителями, образование, пытаются «приткнуть» в преподавание, руководствуясь тем самым принципом. Так, зачастую, мы видим архетипичных кожных людей за школьным столом, и конечно - никаких знаний в головах детей. В ВУЗах - результатом будет взяточничество, пропуск занятий, купленные и проданные дипломы и диссертации.

Работа преподавателем. Как развеять миф?


Следует отличать причину от следствия. Для этого, прежде всего, следует определить векторально - кто педагог у Вашего ребенка. Ни к чему следовать ошибочному шаблону поведения от «умных людей» - только навредите ребенку. А отдавать его надо к педагогу «от рождения». Учителя младших классов и старших классов - это разные задачи: если в старших классах следует передаваться опыт и информацию, то в младших - воспитывать, к чему призвана прежде всего кожно-зрительная самка.

И тут нужно видеть - соответствует ли положение дел в классе ребенка естественному распределению ролей. Не задает ли общий тон дерганная дама с высоким фальцетом и такими же понятиями о требовательности в учебном процессе.

Важно знать, что за человек обучает вашего ребенка - от этого во многом зависит и результат учебного процесса. Не пускайте дело на самотек, не позволяйте ошибочным шаблонам уничтожать Вашего ребенка. Сделайте его счастливым - обеспечьте его развитие, не взирая на мифы нашего общества.

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Когда я сажусь за уроки, просто делаю вид, что учу.

Здравствуйте,

Я учусь в 11-ом классе, совсем скоро экзамены, выпуск, нужно думать об экзаменах и аттестате... А я совсем не могу учиться... Распорядок дня у меня довольно забитый, ни на что кроме учебы времени нет. Домой я обычно прихожу не раньше, чем в 7:30 вечера. Когда прихожу, опять перекус, уроки. Это в идеале. Но в последнее время я не могу делать уроки, исключение составляет только математика, которую я делаю на переменах в тот же день, когда задали, она требует не так много сил. А вот немецкий, английский, литература, история, биология и весь остальной список, в котором всего 20 предметов, мне больше не подвластны. Особенно задания, где нужно составить конспект или написать сочинение. Если нужно рассказать текст на любую тему устно, скажем, на английском или немецком (мои профильные предметы), то я запросто импровизирую, даже упражнения по грамматике в тетрадь пишу быстро, но сочинения в письменном виде меня убивают. Когда я сажусь за уроки, я просто делаю вид, что учу, не знаю зачем. Через некоторое время я просто на все забиваю и ложусь спать. На следующий день, когда нужно опять что-то делать, я вспоминаю о том, что нужно сделать еще и предыдущее задание, от этого просто не хочется жить, это как снежный ком, который увеличивается и вот-вот тебя раздавит... Я так больше не могу. Помогите, пожалуйста!

Р.М.

Куда поступаешь и на кого собираешься учиться?

Поступать хочу в универ, на факультет китайской филологии. После университета хочу работать переводчиком, можно литературный перевод, а вообще есть мечта, но не знаю, сбудется ли она, поехать в Китай, или же по работе, или же работать или учиться там.

Р.М.

По каким предметам труднее всего?

Труднее всего мне приходится с историей... Я никак не могу запоминать даты и события. Вернее, приблизительно, что происходило я могу запомнить, но не конкретно... Вообще, все могло бы быть просто чудно, если бы не учеба в школе, из-за которой и возникают почти все мои проблемы... Это монстр, пожирающий мое время без какого-либо чувства меры... Я никак не могу выучивать все полностью, а списывать я просто не умею. Больше всего времени уходит на выполнение всяких конспектов, на их изучение, а в итоге знаний так и не прибавляется! Просто каша какая-то в голове получается и все. Это же пустая трата времени, себе в ущерб, а не учеба! Я постепенно истощаюсь, не только морально, но и физически. Когда я пытаюсь отдохнуть, это только отбирает время и не дает результатов.

Р.М.

Опиши свой стандартный будний день?

Просыпаюсь я обычно около 6:30, собираю сумку (если вечером не успела), кушаю и т.д. (как показывает опыт, это не лишняя трата времени), я не крашусь, что значительно уменьшает время на сборы, выхожу из дома в 7:30, в школе нужно быть в 7:45 - это предел. Домой я прихожу около 4:00. Дома я кушаю, переодеваюсь. Потом еду на автобусе на курсы. Снова домой я возвращаюсь только в 8 вечера. Теперь нужно учить все остальное - читать литературу, писать конспекты, тексты. Это съедает около четырех часов моего времени. Спать я ложусь в 12 ночи и позже. Потом все повторяется. Обычно, я чувствую себя, как выжатый лимон.

Р.М.

В лени тебя упрекнуть точно нельзя, ты вкалываешь как лошадь. Не я придумал эту потогонную систему подготовки к экзаменам, так что изменить эту систему тоже ни в моих, ни в твоих силах. Ты писала, что ты не умеешь списывать. Что это значит? Расскажи подробнее?

Большинство моих одноклассников никогда не парятся насчет самостоятельных или контрольных, никогда ничего не учат, так как на уроке просто списывают, либо со шпаргалки, либо с чужой тетради, либо с учебника и т.п.. Я же за все время, проведенное в школе, так и не научилась списывать. Я не могу, это как-то неправильно, недостойно... Даже когда я уже хочу попытаться, мне кажется, что учитель просто не может этого не заметить, ничего не выходит. А самое обидное, что у тех, кто нагло катал и я это знаю, и знаю, что они знают предмет намного хуже, чем я, оценки почти всегда лучше.

Р.М.

Теперь понятно в чем твоя проблема. Ты одинаково добросовестно пытаешься учить и то, что тебе нужно и то, что тебе не нужно. (Ты так привыкла). И когда ты списываешь, ты испытываешь сильное чувство стыда. Но при сегодняшних нагрузках для школьников невозможно все учить одинаково добросовестно. А значит тебе нужно (как бы это кощунственно не звучало) научиться списывать те предметы, по которым ты не будешь сдавать ЕГЭ, и которые нужны только для среднего балла в аттестате. Другого выхода я не вижу. И еще почитай если не читала онлайн консультацию - "МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ" - чем-то похоже на твою ситуацию.

Большое спасибо за ссылку (этот случай действительно похож на мой) и за совет. Наверное, это далеко не наихудший вариант, если хочу дожить до поступления благополучно. Так будет намного проще, ведь нужно будет распылять внимание уже не на 20, а максимум на 7 предметов! А это же значит больше времени на то, что необходимо и меньше каши в голове! Конечно, это не очень хорошо с точки зрения учителя, но в данной ситуации уже не до того. Тем более после того, как мой организм стал отчаянно сигналить о своих неполадках обмороками. Большое спасибо еще раз за ценный и практичный совет!

Р.М.

Удачи

[ВКонтакте]

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

Как заставить себя учиться

_______________________________________

На эту тему читайте также

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

______________________________________________________

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В школе, в начальных классах, мне не было равных по глупости в виде какой-то щенячьей прилипчивости к классному руководителю. Пожилая женщина никак не могла взять в толк, почему я целую ее перед тем, как покинуть класс и отправиться домой. Сначала она жутко стеснялась, замерев надо мной в нерешительности, а после, когда такие наши прощания стали нормой, она охотно подставляла мне свою напудренную щеку, и я с чувством исполненного долга шла восвояси.

Училась я неплохо, но очень многое зависело от моего настроения. Если мне не хотелось запоминать, что четыре-это не пять, то я сидела с отстраненным лицом и изучала пейзаж за окном. Мне очень нравилось небо, которое иногда меняло свой цвет. Сегодня, например, оно было очень голубого цвета, а вчера на нем плавали белые тучки.
-Что ж ты, дочь,- мама грустно смотрела на меня, ознакомившись с записью в дневнике, гласящей о моем мечтательном поведении.- На уроке нужно внимательно слушать учительницу, а не окна рассматривать.

Я соглашалась с мамой, и на некоторое время исправлялась. Мне было радостно видеть приятное удивление в ее глазах, когда я, придя в очередной раз из школы, хвасталась своими отличными оценками.
-Ну вот можешь ведь, когда захочешь!- говорила родительница и обязательно дарила мне какой-нибудь сюрприз: маленькую шоколадку, называвшуюся «Сказки Пушкина» или булочку.

Однажды мама, услышав, как я наизусть рассказываю сказку о золотой рыбке, рассмеялась.
-Это хорошо, что ты так запоминаешь,- сказала она и крепко обняла меня.
С тех пор я устраивала в классе нечто вроде открытого урока, выступая в роли чтеца. С разрешения учительницы я выходила к доске и самозабвенно читала какое –нибудь стихотворение наизусть. Ребята не очень внимательно слушали меня. Многие из них зевали, а некоторые повернувшись друг ко другу играли в какие-то бирюльки.

Молодец, Света, - приговаривала учительница, кивая головой на каждую произнесенную мною строчку.- Развивай память, тебе это пригодится.
Однажды она попросила меня о помощи. Подведя меня к последней парте, за которой сидела новенькая, учительница сказала:
-Эллочка, познакомься, это-Света. Она объяснит тебе кое-что из математики, а ты постарайся запомнить.
Я в ужасе смотрела на взрослую девушку, которой к тому времени было семнадцать лет, и никак не могла взять в толк, почему я должна объяснять взрослому человеку банальные примеры.
Элла жутко покраснела, когда я робко присела рядом с ней за парту и открыла учебник.

Девушка абсолютно не могла складывать или отнимать цифры.
-Это же просто,- в волнении говорила я ей.- Нужно только запомнить, что четыре плюс три будет семь, а пять минус два равно три. Просто нужно выучить наизусть таблицу и все.
Бедную девушку снова оставили на второй год из-за неуспеваемости, а я попросила учительницу не подсаживать больше меня к отстающим.
-Я не умею учить,- расплакавшись, сказала я ей.- Я не учитель.

Мне 19 лет,у меня очень глубокая депрессия,постоянно думаю о суициде,были попытки повесится но неудачно,сейчас не понимаю что реально а что нет.с детства у меня никогда не было друзей,я всегда сидел дома и ходил практически только в школу или к родным.в школе надо мной надсмехались,издевались,дразнили девочкой парни,отец пытался воспитывать меня,очень грубо.3 года назад родители развелись.идеалом для меня была мама.она всегда давала мне то что я хотел,самое лучшеее всегда я получал от родных,вырос эгоистом, всех вокруг считал дураками,что они надо мной смеются и издеваются,это их проблемы.так получилось что в школе я толком ничего не научился,т к постоянно боялся туда идти,быть обиженым или оскорбленным,а сказать в ответ ничего не мог и информацию даже не воспринимал от учителей.дома тоже ничего не учил и вообще не понимал зачем люди учатся.поступил в институт,заплатили взятку учусь на 3 курсе,в институте я изгой.если общался с людьми-только по моб телефону,а в реальности не могу даже разговор завести.делал на автомате не понимая задания не зная что это нужно для профессии и для меня а не для учителя,не своим умом либо платя за экзамены.думал это просто игра.понял что я озлобленный неудовлетворенны человек,всю жизнь отвергал информацию,учебу,сейчас диградирую..так же без друзей и знакомых сижу дома,и сейчас только я осознал что эта учеба и эта профессия не просто так для галочки,а для того чтобы зарабатывать деньги своим умом,понял для чего общение с людьми.начинаю с кем то говорить или общатся двоится в глазах ничего толком сказать не могу,в голове ступор и пустота. у меня зависимость от дома и от компьютера.я просто овощь.в итоге я ничего не знаю,у меня нету ни 1 друга,я просто схожу с ума,у меня едет крыша,я был у психологов,психотеррапевтов,дали направление в псих больницу,мама меня уже не слушает,говорит что псих больница мне не поможет,что меня обколят уколами и т.д.все родные думают что я очень хорошо учусь и стану хорошим специалистомчто я мальчик-отличник,что просто учится не хочу,пройдет а я даже не знаю элементарного.с института никто не даст уйти т к проучился половину пути,учусь за деньги.в состоянии депрессии уже 4 месяца,не могу себе сам ничем помочь,мама считает что это просто шутки,и я буду учится дальше,меня волнует мое физическое состояние,чуствую что загинаюсь,а в голове такое..(самокапания,обвинения,истизания,галюцинации,острые боли и мегрени)выхожу на улицу,прихожу в институт-паника,страх,фобии, пытаюсь с кем то заговорить,просить о помощи в учебе,меня все игнорируют,бегу с института домой и остаюсь сам с собой,и начинается самое страшное.незнаю как жить дальше,живу сейчас ради родных,понимаю что инст-не конец света,но без образования ты никто.сижу на парах ради галочки,раньше не учился и не парился,прогуливать нельзя.профессия архитектор сложная,я должен сам понимать и представлять все чертежи и проекты..,а сейчас сижу на парах и думаю куда я попал?где я?как это они это знают?как люди общаются между собой и дружат,делятся опытом,рассказывают истории..
суть даже не то что бросить институт,а то что я не умею общатся,не знаю что это такое,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал.что вообще со мной?как я буду зарабатывать нормальные деньги,ведь мама и родные не вечные,и не смогут всю жизнь за мной ухаживать и следить

Надеюсь на чью нибудь поддержку,чувствую что загнал себя в капкан,и из него дороги нет,а жить хочется..если лягу в псих больницу-отдохну-выйду оттуда, и станет еще хуже,учится надо все равно учится.не вижу будущего должен оправдывать надежды и вложеные деньги но незнаю как,т к человек в жизни должен решать проблемы сам,а я не могу,зависимость.Чувствую что диградировал и отупел окончательно.не монимаю элементарного.помогите добрым советом или словом
Поддержите сайт:

Дима, возраст: 19 / 05.03.2011

Отклики:

О школьных обидах. На самом деле там ничего личного. вы не плохой, и даже Ваши обидчики не такие гады, какими казались. Всё на уровне инстинктов
http://vetkaivi.ru/main/school?id=108

Общение - это практика. Вы не общаетесь, потому что боитесь. а боитесь, потому что не умеете, а не умеете,потому что не общаетесь. надо разорвать этот порочный круг.
Можно начать с общения в интернете. можно пойти на какой-нибудь психологический тренинг.
Есть ещё способ, подсмотрела у нас в гостевой.
что нужно делать, если Вы чего-нибудь боитесь, как преодолеть свой страх?
самый лучший способ - это идти навстречу опасности и встретиться с ней лицом к лицу.
Боитесь других людей, контактов, общения - завтра же (ну ладно, сразу же после праздников) идёте и устраиваетесь на работу, где нужно общение. Раздатчиков в "Макдональдс", курьером, менеджером по продажам,продавцом... На такие не очень оплачиваемые места охотно берут студентов.
Я Вам гарантирую, что месяца через три у Вас будет всё по-другому.

И я совершенно согласна с тем, что психушка не решит Вашу проблему. Вам надо учиться общаться,контактировать, взаимодействовать. А в психушке этому не учат:(

Попробуйте пока сами справиться. Это получится, если верить в свои силы и ДЕЙСТВОВАТЬ.

ЮлияА, возраст: 36 / 05.03.2011

Дим,мне правда искренне жаль тебя и очень хочется сказать что нибудь хорошее и доброе.Главное держись,борись с этим.Ты сильнее.Конечно без друзей сложно,но прислушайся к выше сказанному совету-устройся в cферу общения с людьми,станет легче,научишься находить подход к разным личностям.Не опускай рук.Депрессия когда нибудь пройдёт.В какой то степени я тебя понимаю,сама немного такая же.Очень надеюсь на улучшение твоего состояния,всё будет хорошо.Поверь =)))

Dary , возраст: 18 / 05.03.2011

Здравствуй, Дима.
Главное, что ты должен четко для себя понять: самоубийство - это не выход. Это не только физическая смерть. Это и духовная смерть. Сейчас у тебя есть возможность и время менять свою жизнь. Проживать ее, следуя при этом своим убеждениям, что-то в ней пробовать. Иногда этот очень горький опыт достается через слезы и страдания, иногда кажется, что эта черная полоса не кончится. Так вот. Когда изменишься сам, твои теперешние проблемы исчезнут. Измени к ним свое отношение. На самом деле, ты уже меняешься. Ты отлично все описываешь и понимаешь. Чтобы не чувствовать свою потерянность, необходимо заниматься чем-то стоящим. Лично мне помогает чувствовать свою нужность то, что стараюсь словом или делом помогать другим людям. Значит есть от меня польза, есть в моей жизни смысл. Это не какое-нибудь беспутное прожигание денег на тотализаторе или в ночном клубе! Ты помогаешь другому человеку в этой жизни в момент, когда без твоей посильной помощи он может просто умереть. Именно в этот период нужна твоя помощь, потом он пойдет сам. Ведь это чей-то брат, сестра, сын, отец. Пускай даже и другой человек. Зато, когда помог, чувствую в душе мир и радость. Дима, большая сила - это молитва. Бывает ее трудно и нудно совершать, иногда даже кажется, что нет от нее пользы. Только она имеет большую силу. Молиться нужно. Еще в жизни нужно бороться. После постоянных падений вставать и идти дальше. Наши испытания даются нам по силам. Не думай, что другие такие уж уверенные и счастливые. У каждого в душе свое, многие просто стараются выглядеть позитивно. И не надо их в этом винить, они простые люди.
Дима, советую только то, что испробовано на себе. Чтобы обрести уверенность - займись спортом. Любым. Главное - заниматься. Не все так у тебя плохо. Только когда читаешь твое письмо, ощущение такое, что ты ориентируешься лишь на негативе. Поверь, ну не все так плохо! Не хочу тебе писать про то, почему сам попал на этот сайт. Все познается в сравнении. Прошу, не зацикливайся на себе. Эта жизнь стоит того, чтобы жить. Найди в ней для себя смысл и радость. Делай, что должно. Вот увидишь, со временем все наладится.

Сергей, возраст: 27 / 05.03.2011

Дима, что за специалист ты будешь с таким отношением к учебе? Если ты не способен к этой профессии или она тебе не нравится, лучше не продолжай ее получать. Если тебя заставили родители, постарайся убедить их, что это не для тебя. Нелюбимая профессия и проблемы с учебой еще больше усугубляют депрессию. Тебе действительно сейчас стоит найти работу, особенно хорошо если сменить несколько рабочих мест и коллективов. Так ты сможешь найти партнеров по общению и даже, может, друзей. Наверное, в каждом коллективе есть и малообщительные и "души компаний".
Удачи тебе!

Алина, возраст: 22 / 05.03.2011

Скажу тебе честно, были очень похожие проблемы, у меня ооочень много комплексов насчет внешности - у меня проблема с глазами, так вот, как-то однокласник позвал меня на тренировку, я твердо решил, что туда пойду (хотя до этого даже не мог представить себе как это у людей получается научиться драться или например научиться танцевать) слава Богу, что там попался такой тренер, которого я считаю одним из лучших людей, которые мне встречались в жизни, он дал мне очень многое: умение постоять за себя, уверенность в себе, поддержку, и самое главное, ВЕРУ В БОГА, попробуй сходить в церковь, попробуй стать ближе к Творцу, это тебе должно очень сильно помочь! И еще совет - попробуй что-то радикально изменить в своей жизни - займись чем-нибудь тебе не свойственным!

Валентин, возраст: 18 / 05.03.2011

Привет, Дима! На самом деле, есть очень простой способ- платить не взятки, а оплачивать репетитора! Я уверена, тебе это поможет! Ведь ты осознаёшь, что это необходимо- а это уже многое!
Как общаться с людьми?... прежде всего, нужно быть самому открытым и не бояться быть непонятым- потому что людей много и кто-то тебя в любом случае не поймёт- это естественно, а кто-то поймёт!
Помню, когда у меня началась учёба, я побывала на занятиях пару дней, а потом надолго заболела (отит), а когда вновь вышла на учёбу, сам понимаешь, оказалась в непростой ситуации: все уже познакомились, нашли себе компанию..казалось бы, я могла опустить руки, отсиживаться на последних партах... Но однажды я просто сказала одной девушке: "Привет, тебя же Олеся зовут? Можно с тобой сесть?"...
Дима, у каждого своё испытание, только не нужно опускать свои руки- потому что всё находится в них. Сейчас, когда мы с одногруппницами вспоминаем начало учёбы, все говорят, что думали, что я какая-то "бука" :) Смешно, правда же?! Начни общаться с одногруппниками сейчас- не бойся! Просто скажи:" Привет! Можешь мне, пожалуйста, помочь..?" Думаю, в общении нужно быть, в первую очередь, доброжелательным! И ничего страшного, что тебе нужно так долго присматриваться к людям- это даже хорошо!
Удачи! У тебя всё получится! Обязательно найдутся люди, которые тебя поймут! А теперь ещё раз прочитай моё предыдущее предложение..НАЙДУТСЯ!! Но только если ты сам будешь для этого что-то делать- ИСКАТЬ! Ведь согласись, если только сидеть дома, то не появятся же друзья из-за штор? :)
Верь в себя!

Нина, возраст: 22 / 07.03.2011

Хэй, парень тебе всего 19 лет! какой суицид, вся жизнь впереди.
отключи интернет, занимайся сам дома, или с репетитором. если тебе вообще интересна эта профессия.
а друзьяя, будь открытым это самое главное. улыбайся(:
начни с общения в интернете(:

Ксения, возраст: == / 07.03.2011

О суициднике: "...в больницу! К наркоманам и сумасшедшим...смирительная рубашка, электрошок, лоботомия...нет, он нуждается в сочувствии, заботе и тепле." (с) Зануда. Неплохая комедия, кстати.
А вообще чувствую себя, пожалуй, не лучше твоего. Тоже мечтаю о суициде, но понимаю, что это просто бегство от проблем.
Смеються и шутят даже над самыми успешными людьми. Над президентами, над звёздами, даже над Богом. Но это не показатель ничтожества высмеиваемых, скорее насмехающихся. Ведь шутит-то (в своем большинстве) - кто? Обычный народ, ничего не добившийся, который, весьма часто, поверхностно судит.
Думаю, каким бы ты ни был, это будет случаться время от времени. Просто делай в отношении своего развития (духовного, физического и умственного) все возможное. Чтобы перед самим собой иметь чистую совесть. Признай ошибку, если она есть, пробел в знаниях, дефект во внешности и постарайся это исправить или компенсировать чем-то другим.
Считаю, что люди, которые издевались над тобой тоже, по-своему, несчастны. Вряд ли, кто-то из живущих на планете никогда не испытывал горя. Счастливым людям ни к чему унижать других, они отдают то, чем полны - счастье. И наоборот - несчастные люди. Это не значит, что их нужно жалеть. Плюнь на них, как они плюнули на тебя и двигайся дальше. Лучшая месть - успех.
И научись уважать себя настолько, чтобы прислушиваться к чужим замечаниям, но делать собственные выводы и не лишать себя жизни из-за мнения посторонних тебе людей.
А ещё посоветую не становиться хуже (по примеру издевающихся), а - лучше. Не надо быть гопотой, зеком или подлым человеком, чтобы тебя уважали. Лучше благородство, в сочетании с умом и независимостью. Надеюсь, суть ты уловил.

Оксана, возраст: 21 / 15.10.2013


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
21.04.2019
С рождением ребёнка моя жизнь закончилась....
21.04.2019
В моей голове идет “граждаская война”. Я устал от неё. Мне хочется убежать, чтобы все было как раньше или просто убить себя.
20.04.2019
Меня бросила девушка. Она мне ничего не объяснила. Очень сильно хочу умереть. В голове всё время суицидальные мысли и как покончить с собой.
Читать другие просьбы