Помогает понимать друг друга. Что нужно, чтобы люди понимали друг друга? Не бойтесь идти на жертвы

Практическое занятие «Как научится понимать друг друга»

Цель: познакомить детей с различными формами сотрудничества.

формировать умение понимать и принимать другого человека;

развивать умение общаться невербальными способами;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоциональных напряжения.

l. Психологический настрой.

Дети сидят в кругу.

Добрый день! Очень рада встречи с вами. Сегодня поговорим об уважении и сотрудничестве. Каждый из нас по- своему выражается в манерах, разговоре, поведении.

2. Основная часть.

1. Игра «Снежный ком».

Стоя в кругу, ребенок называет свое имя; сосед слева называет предыдущее

имя и свое; следующий ребёнок называет имя первого ребенка, второго ребенка и свое и т.д.

Вывод: всем было приятно услышать свое имя.

2. Разговор по кругу.

Что такое уважение? Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Вывод: уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих- то достоинств.

3. Игровые ситуации.

«Как ты поступишь?» (карточки с заданиями лежат в конверте).

На карточках написаны разные ситуации, которые нужно обыграть.

Пропустите в дверях взрослого.

Обратитесь к незнакомому человеку с вопросам: « Как пройти на пл.

Горького?»

Если тебя назвали обидным прозвищем, твоим действия.

Почему некрасиво есть во время разговора.

Обратитесь к соседу с просьбой взять карандаш.

Итог: Давайте помнить, что стиль поведения очень о многом говорит

окружающим.

4. Игра «Комплект».

Дети встают в круг. Ладошка правой руки кладется на ладошку левой руки соседа, стоящего справа. Ладошка левой руки подставляется под правую ладошку соседа, стоящего слева. Дети по очереди говорят друг другу

комплементы, глядя в глаза друг другу. После принятия комплимента

необходимо сказать «СПАСИБО».

Вывод: комплимент - это лестный отзыв, похвала, приятные слова.

5. Разговор по кругу.

На карточке написано слово «сотрудничество»?

Как вы понимаете слово « сотрудничество»?

Дать возможность каждому ребенку высказать свое мнение.

Вывод: сотрудничество - работать вместе, принимать участие в общем деле.

6. Работа в творческой мастерской.

(Предложить детям сесть за столы)

На столах лежит пара варежек (заготовки).

Мы с вами – дизайнеры. Нам необходимо нанести на две варежки красивый

узор, таким образом, чтобы их мог надеть один человек. Дети выполняют

работу в паре. После завершения работы ребята выходят и защищают свой дизайнерский проект, рассказывают, как они работали (договаривались, рисовали).

Итог: Все ли у них получилось? Почему? Что является важным для изготовления пары варежек разными людьми? (Договариваться, уметь сотрудничать, уважать другое мнение)

3. Итог занятия.

Понравилось ли вам занятие, что нового вы для себя узнали?

Апостолы двуликого Януса: Очерки о современной Америке Манаков Анатолий

ГЛАВНОЕ - ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

ГЛАВНОЕ - ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

Что американцам известно о Великой Отечественной войне советского народа против фашизма? - переспрашивал мой собеседник американский писатель Элтон Фэкс. - Согласен, это вопрос не столько о степени знакомства моих соотечественников с фактами современной истории, сколько об осознании ими происходящего в мире сегодня и того, что не должно произойти завтра. Мне трудно говорить за всех, но, думаю, для большинства американцев великая война вашего народа с гитлеровскими варварами до сих пор остается, по существу, неизвестной. А ведь здесь, наверное, один из ключей к пониманию нами советских людей, их идеалов, образа жизни, психологии и культуры, политики вашего государства.

Вы не раз были в Советском Союзе и, непосредственно общаясь с советскими людьми, многое узнали о нашей стране, - продолжил я беседу. - Видимо, у вас сложилось свое мнение о том, что в Америке называют «советской угрозой», «советским экспансионизмом», «агрессивностью русских».

Мне приходилось не только путешествовать, но и жить во многих странах, - рассказывал Элтон Фэкс, - но нигде я не встречал столь искреннего гостеприимства и чистосердечного стремления сохранить мир, как в Советском Союзе. Во время одной из таких поездок я присутствовал на всенародном праздновании Дня Победы, и в эмоциональной, очень насыщенной атмосфере того памятного дня я еще раз убедился, что у советских людей нет более драгоценного желания, чем жить в мире и дружбе со всеми народами.

Мне уже далеко за восемьдесят, мой жизненный опыт вмещает многое, но нет в нем, как и у всех американцев, одного: никто из нас не видел, как на глазах рушится от бомбы его жилище, погибают под его обломками родные, никто сполна не испытал на себе трагедии войны, обрушивающейся на землю его страны, врывающейся в его собственный дом. Судьба была благосклонна к Соединенным Штатам - разрушительные войны обходили ее стороной. Вот почему американцам трудно понять, какой глубокий, сокровенный смысл вкладывают советские люди в каждый построенный ими новый дом, завод, электростанцию, канал - все это создается с надеждой на мир, на светлое будущее. Вот почему нельзя не верить в искренность любого советского предложения, направленного на то, чтобы избежать новой войны, ослабить международную напряженность.

Время от времени от вашингтонских деятелей приходится слышать утверждения, что Советский Союз уже якобы приступил к осуществлению своей «тайной стратегии» по завоеванию мирового господства, а потому, мол, Запад должен вооружиться, дабы противостоять «советской агрессии». К чему могут привести сознательно нагнетаемые страх и недоверие между народами, подстегивание гонки вооружений?

Как и многие мои соотечественники, побывавшие в Советском Союзе, я чувствую перед своей совестью долг рассказать американцам, чем действительно живут советские люди, каковы их подлинные планы, в отличие от той «тайной стратегии», которая рождается в больном воображении вашингтонских политиков. Конечно трудно, очень трудно переубеждать, бороться против предрассудков. Массовой пропаганде все еще удается заглушать голоса тех, кто честно рассказывает и открывает для американцев Советскую Россию. Но мы продолжаем делать это, не утаивая и тех проблем и недостатков, которые есть еще в вашей стране.

Я глубоко верю: между нашими великими державами могут существовать отношения доверия и сотрудничества, ибо знаю - на другом берегу океана советские друзья разделяют мой оптимизм. Пользуясь возможностью, передаю самый теплый привет и добрые пожелания моим коллегам, советским писателям. Беседы, встречи и дружба с ними убеждают меня, что вклад, который мы вносим в достижение так нужного нашим народам взаимопонимания и доверия, даст свои плоды. Мне хочется подтвердить - мои взгляды и убежденность в правоте нашего общего благородного дела не изменились, и здесь, в Америке, я делаю все, чтобы дружба не уступила места вражде.

В свое время наши страны участвовали в общей вооруженной борьбе против нацистов, и это сотрудничество скреплено кровью, рукопожатием наших бойцов на Эльбе. Сегодня перед лицом еще большей опасности ядерной катастрофы лучшим памятником погибшим на войне явится наше мирное сотрудничество, от которого выиграют не только американцы и советские люди, но и все народы Земли…

Из книги Литературная Газета 6230 (26 2009) автора Литературная Газета

Им нельзя друг без друга ПОЛИТЭКОНОМИЯ"Национализация предприятий, которые неэффективно управляются, в принципе возможна, но только как крайняя и временная мера, потому что государство не в состоянии управлять большим количеством предприятий", - заявил на днях

Из книги Литературная Газета 6260 (№ 56 2010) автора Литературная Газета

«Мы вновь узнаем друг друга» Библиоман. Книжная дюжина «Мы вновь узнаем друг друга» Валентин Динабургский. Я иду к тебе…: Лирические строки. – Белые Берега: группа компаний «Десяточка» (изд-во «Белобережье»), 2009. – 160 с. Валентин Динабургский прошёл всю Великую

Из книги Главная ошибка Ельцина автора Мороз Олег Павлович

Друг голосует за друга Осенью 1999 года произошло некое "предвыборное" событие, связанное с именем Путина, которое в еще более ярком, еще более масштабном виде повторится спустя восемь лет, перед думскими выборами 2007 года.29 октября, будучи во Владивостоке, глава МЧС, он же

Из книги Газета День Литературы # 57 (2001 6) автора День Литературы Газета

Геннадий Иванов ЧИТАЮТ ЛИ ПИСАТЕЛИ ДРУГ ДРУГА? В наши дни нередко можно слышать мнение, что не только читатели перестают читать современную художественную литературу, но и сами писатели перестали читать друг друга. Так ли это? Проводя опрос, я понял, что в

Из книги Шестеро в доме, не считая собаки автора Сталькова Ирина Львовна

Учимся друг у друга Каждый следующий ребенок приносит в семью гораздо меньше трудностей и больше радости, чем предыдущий. Когда Саня, мой первенец, был маленький, мне часто казалось, что двое детей - это немыслимо, и когда родилась Настя, стало вдвое труднее. Зато третий

Из книги Грядущее восстание автора Невидимый комитет

Находите друг друга Привяжитесь к тому, что считаете настоящим - и в путь!Случайная встреча, открытие, массовая забастовка, землетрясение… - любое событие производит истину, воздействуя на наше бытие в мире. И напротив, утверждение, оставляющее нас равнодушными,

Из книги Потреблятство [Болезнь, угрожающая миру] автора Ванн Дэвид

Найти друг друга Применение всех обучающих программ, упомянутых в этой главе, начинается с аспирина и куриного бульона. Истина заключается в том, что переход к более простой жизни (исцеление от синдрома потреблятства) происходит легче, если у нас есть поддержка и

Из книги Бригада возвращается. Триумф бандитской романтики автора Раззаков Федор

«Братва, не стреляйте друг в друга!» Ведя разговор о становлении и развитии организованных преступных группировок в нашей стране, мы часто на этих страницах сравниваем это явление с тем, что происходило несколько десятилетий назад в такой стране, как США. И это не

Из книги О смысле жизни автора Сборник статей по гуманной педагогике

Любите друг друга Обращение к кружку молодежи Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству

Из книги Литературная Газета 6396 (№ 49 2012) автора Литературная Газета

Время переводить друг друга Время переводить друг друга Герман САДУЛАЕВ Институт перевода как новый комплексный проект был представлен на книжной выставке в Нью-Йорке в июне этого года. Лично я принял известие с радостью и надеж[?]дой. Может быть, новое учреждение

Из книги Ислам и Запад автора Луис Бернард

Из книги Россия - Европа (март 2008) автора Русская жизнь журнал

Елена Веселая Почему мы не любим друг друга Нашим все мешают

Из книги Корпорации (февраль 2009) автора Русская жизнь журнал

Хроника Братва, не пугайте друг друга На одно рабочее место в Алтайском крае претендуют 15 человек - такова только официальная статистика. В местных центрах занятости - аншлаг и цейтнот, многочасовые очереди, сотрудники работают без обеденного перерыва. Почти каждую

Из книги Система РФ в войне 2014 года. De Principatu Debili автора Павловский Глеб Олегович

Как оба государя РФ друг друга оставили без государств Дополнение двадцать четвертое к главеПочему государи Италии лишились своих государствНикто не чувствовал себя верней во власти, чем Путин к концу второго президентства. Истолковав чувства как знак фортуны, Путин

Из книги Литературная Газета 6467 (№ 24 2014) автора Литературная Газета

«Звёзды на небе любят друг друга» Последний написанный роман всегда самый важный для зрелого писателя. Для Анатолия Кима такой роман, долгожданный и знаковый, - "Радости Рая". Именно о нём хочется поговорить в юбилейный для писателя год. – О вашем творчестве

Из книги Блуд труда [сборник] автора Быков Дмитрий Львович

«Мы так любили друг друга» На протяжении всего 1994 года эти люди были самыми популярными в стране. Популярнее Ельцина, Зюганова, Пугачевой и Сташевского. Им достался весь спектр русской славы: раздражение, ненависть, слепое доверие. Если бы им вздумалось запеть (а такая

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. На занятии дети разбирают, что помогает в общении, а что мешает. Участники наблюдают за мимикой и жестами людей и учатся определять состояние другого человека. Дети работают в группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гольнева Ольга Борисовна,

социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол,

Некрасова Наталья Анатольевна, социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол

«Как научиться понимать друг друга»

(по УМК «Все цвета, кроме чёрного»)

Классный час для учащихся 6 класса

Тема: «Как научиться понимать друг друга».

Цель: научиться при общении с другими людьми для более продуктивного общения использовать внешние проявления собеседника в разговоре (поза, жесты, мимика).

Ход занятия.

  1. Вступление.

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. Сегодня мы попробуем поучиться лучше понимать друг друга. Работать будем в двух группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение, когда им предоставят слово, и внимательно выслушивают друг друга.

  1. Разминка.

Бывают в жизни ситуации, что вы обижаетесь, ссоритесь, не понимаете друг друга. В классе от этого становится неуютно, а так хочется, чтобы царила дружба, чтобы было у всех хорошее настроение. Сейчас мы с вами попробуем найти общее, что сможет ещё больше вас объединить, сплотить, улучшить отношения в классе. Постарайтесь быть активными и искренними.

Внимание! Я попрошу:

  1. Встать тех, кто любит отдыхать.
  2. Поднимите правую руку те, кто считает себя любознательным.
  3. Закройте ладонями уши те, кто не любит, когда на него кричат.
  4. Погладьте себя по голове те, кто может доброжелательно относиться к другим.
  5. Хлопните в ладоши те, кто считает себя весёлым.
  6. Топните ногой те, кто считает себя смелым.
  7. Встаньте те, кто хочет, чтобы класс всегда был дружным.
  1. Основная часть.
  1. Задание «Что мешает – что помогает».

Вы, наверное, обратили внимание, что между нами есть как сходства так и различия. Сейчас мы попытаемся выяснить, что каждый из нас ждёт от других в общении, и что вам неприятно. Первое задание: подчеркните одной чертой то, что, по вашему мнению, мешает людям понять друг друга, двумя – то, что мешает именно вам:

Подчеркни то, что, на ваш взгляд, помогает в общении:

  • вежливость;
  • четкость изложения мысли, построение фраз и предложений;
  • краткость;
  • выразительная интонация;
  • последовательность, логичность высказываний;
  • использование в речи знакомых слов и понятий;
  • отсутствие в речи иностранных слов;
  • доброжелательное выражение лица;
  • открытый взгляд;
  • заинтересованность собеседника;
  • улыбка.

2) Игра «Пойми меня»

В первом задании мы говорили, в основном, об общении при помощи слов. Что ещё помогает людям в общении друг с другом? (мимика и жесты).

Следующая игра - «Пойми меня». Давайте сейчас потренируемся при помощи наблюдения за мимикой и жестами определять состояние другого человека.

Вам предлагаются карточки с названием чувства или эмоции, вы должны изобразить его при помощи мимики и жестов, а остальные участники – угадать. Тот, кто первым из отгадывающих правильно назвал изображаемое чувство, становится ведущим.

А теперь самостоятельно в тетради подпишите под картинками изображаемые эмоции.

  1. Игра «Как мы слушаем»

Вы все являетесь учениками. Каким важным качеством должен обладать ученик, чтобы быть успешным? (Умением слушать).

В следующем задании вам будет прочитан рассказ: одной команде предлагается изобразить одного из типов слушателей, а другой – угадать.

  • Человек внимательно, заинтересованно слушает.
  • Человеку безразлична тема беседы.
  • Человек обижен, не хочет продолжать беседу.
  • Человек рассержен, злится.
  • Человек не согласен с твоим мнением, настроен продолжать спор.

В тетрадях соедините название типа слушателя с его изображением.

  1. Заключение.

Наше занятие подошло к концу. А теперь хотелось бы услышать от вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось.


Это статья-размышление, я так и не составила пока себе определенного мнения на этот счет, поэтому больше пишу в надежде услышать ваши мысли, советы, что вы поделитесь своим опытом.

Я человек открытый.
Бывшему мужу я, если что-то не устраивало, сразу говорила, что, по моему мнению, не так.
И я всегда считала это правильным – ведь как он узнает, что что-то не так, если я ему об этом не скажу?
Потом выяснилось, что говоря о каких-то, не устраивающих меня вещах, я обижала и задевала его. Но ведь я говорила это не с целью задеть, а с тем, чтобы совместными усилиями что-то сделать, исправить!
Да, возможно, я порой чрезмерно откровенно говорила о каких-то вещах. Но если я столкнулась с тем, что намеками не доходит, то как быть?
Бывший муж, наоборот, никогда ничего не говорил, делал вид, что все отлично и все его устраивает.
После развода я узнала о себе много интересного – что я то делала не так, и то не эдак.
Зачем молчать? Зачем терпеть?
Совместная жизнь – это что, тяжкая обуза, которую надо тащить, не жалуясь? Но ведь так не хорошо, не правильно.
Ведь надо стремиться к тому, чтобы многое было в радость. А как я узнаю, что человеку в радость, а что нет, если он об этом не говорит?

Говорить обо всем невозможно. Но как же можно догадаться, почувствовать, понять?
Можно ли научиться чувствовать настроение другого? Настроиться на его волну?
Ведь иногда хочется нежной смски или ласковых слов на ушко, а иногда – жесткого секса без лишних сантиментов и лежать потом без сил, но с чувством глубоко удовлетворения, а иногда – просто валяться всю ночь и болтать об иных мирах, о первой влюбленности и о своих мечтах, а иногда – забраться с ногами на диван и смотреть сентиментальный фильм и прослезиться, а иногда – прийти и молчать, и чтобы тебя не трогали, а просто поняли, что тебе не хочется разговаривать, обняли и не приставали.
Как это почувствовать, понять?

Мама может понять потребности своего ребенка, это у нее шестое чувство какое-то, я помню, что совершенно точно знала, что сейчас масик плачет, потому что голоден, а сейчас – потому что животик болит, а сейчас – потому что устал.
Это происходит потому, что мама круглосуточно настроена на волну ребенка и как локатор, ловит его сигналы.
Постепенно ребенок научается говорить и выражать свои желания и эта чуткая настройка пропадает. Мы уже думаем, что он сам скажет, если захочет есть или спать, или на горшок .

Мужчина – не совсем ребенок, и он далеко не всегда хочет сказать, что он на самом деле думает и чувствует и не далеко не всегда хочет, чтобы его истинные желания были очевидны. В конце концов, право на личное пространство никто не отменял .

Но все же – как научиться понимать, чувствовать и быть на одной волне со взрослым, но в чем-то таким детским, любимым человеком?
Я знаю только, что для этого надо от всей души этого желать.
Настроиться, ловить, резонировать.
А если человеку хорошо и комфортно рядом с таким, понимающим и чувствующим, любимым, и он думает, что все хорошо и так и должно быть, и не задумывается о том, что стоило бы поступать так же по отношению к любимому?
Я не знаю. Я запуталась.
Говорить – плохо. Намекать – непонятно, молчать – тупиково.
Капать потихоньку на мозг изо дня в день? Нужно недюжинное терпение.
А время идет. Я стала в последнее время просто кожей ощущать, как оно уходит, течет сквозь пальцы.
Дочь попросила ей купить песочные часы. Сижу, смотрю на них. Время – песок.

Пока ты проявляешь чудеса терпения и гнешься, подстраиваешься, уходит время.
И когда человек, находящийся рядом, что-то понимает и начинает, наконец, идти навстречу, твое терпение вдруг заканчивается и ты думаешь: а оно мне надо??
Бывает ли, что просто радостно, понятно и искренне, открыто, навстречу, движение, слияние?
Я верю, что бывает. Я оптимистка .

Я не знаю и не понимаю пока, как правильно.
Я чувствую, что надо больше прикосновений и больше говорить.
Без телесного контакта не получится душевного сближения.
Сесть рядом. Сплести пальцы рук. Глаза в глаза. Говорить. Слушать. Дышать вместе.
Тогда получится, я верю.

С этого все начинается. Одни встречаются случайно. Других знакомит интернет или общие знакомые. А может вы сами дружили, а потом решили встречаться.

2. Вы узнаете друг друга.

Это только начало, и вы пытаетесь понять, есть ли смысл встречаться дальше. Вы прощупываете почву. Если вы были друзьями, то теперь оцениваете друг друга как романтических партнеров.

3. Невинная любовь.

Все свежо и ново. Все страстно и захватывающе. Это во многом пик отношений. Все кажется идеальным, вы готовы обещать друг другу вечную любовь.

4. Вы узнаете странности и недостатки друг друга.

Когда проходит стадия невинной любви, начинают проявляться недостатки партнеров и отношений. Вы снимаете розовые очки и начинаете видеть все так, как оно есть.

5. Вы игнорируете странности.

Когда вы замечаете недостатки друг друга, первый инстинкт - игнорировать их. Вы не хотите, чтобы что-либо портило вашу идеальную картинку. По сути, вы отрицаете реальность.

6. Здравствуй, реальность.

Но невозможно слишком долго игнорировать недостатки. Их нужно принять. Вот где наступает реальность.

7. Вы приспосабливаетесь.

Когда вы принимаете реальность недостатков друг друга, вы понимаете, что нужно к этому приспособиться. Вы понимаете, что нужно пойти друг другу навстречу.

8. Небольшое безразличие и раздражение.

Вы ссоритесь. Вы миритесь. Вы не соглашаетесь. Вы находите компромисс. Это американские горки.

9. Возрождение страсти.

Но когда вы вспоминаете, почему вообще полюбили друг друга, почему вложили в отношения так много усилий, вы возрождаете вашу страсть и понимаете, что не все так плохо.

10. Совместная жизнь.

После всего этого вы начинаете жить с осознанием себя как пары. Теперь вы вместе и надолго.